|
Тема недели: «Электроприборы». 1. Чем похожи и чем отличаются звуки: с - ц? Назови по 5 слов с каждым звуком. 2. Закончи слово нужным звуком (-с- или -ц-): автобу…, колоде…, дворе…, абрико…, компа…, мизине…, пару…, страу…, ледене…, огуре…. 3. Анализ слова: теплица (второй звук – -э-). 4. Посчитай до 5: шумный миксер, надёжный тостер, посудомоечная машина, стиральная машина, двухкамерный холодильник. 5. Составь слова из слогов: 6. Выучить стихотворение, четко проговаривать все звуки: Пылесос наш обладает Необычным, странным вкусом: С аппетитом пожирает Пыль с ковра и с пола мусор! На охоту отправляясь, Угрожающе гудит И, до грязи добираясь, Он сердито говорит: «Я о чистоте забочусь – Вот за грязью и охочусь, Я наемся до отвала, Чтобы в доме чисто стало!» |
Тема недели: «Моя семья». 1. Чем похожи и чем отличаются звуки: л - р? Назови по 5 слов с каждым звуком. 2. Вставь в слово звук -л- или -р- так, чтобы он был вторым. Объяснить значение нового слова. Пуд, газ, кот, мак, пан, тон, пот, сон, битва, кошка. 3. Составь слова из первых звуков этих слов, объясни значение получившегося слова: А) Фантик, рубанок, арбуз, калоши. Б) Масло, улица, фартук, туш, астра. В) Дорога, афиша, мост, бочка, армия. Г) Школа, адрес, родина, аптека, дым, ангел. Д) Остров, пушка, рыба, арфа, волна, август. 4. Кто лишний и почему? (Знать значение всех слов). А) Племянница, одноклассница, тётя, дядя. Б) Бабушка, внучка, дедушка, доктор. В) Мама, дочка, соседка, сын. Г) Мама, март, брат, сестра. 5. Посчитай до 5: старший брат, младшая сестра, маленький внук, послушный сын. 6. Составить рассказ «Моя семья». Рисунок, схема к рассказу. |
Тема недели: «Посуда». 1. Чем похожи и чем отличаются звуки: з - ж? Назови по 5 слов с каждым звуком. 2. Замени звук -з- на звук -ж-: зал, луза, залей, коза, разок, называть, лозы, узы. (Знать значение всех слов). 3. Назвать посуду, в которую мы положим (нальём): соль, хлеб, сахар, конфеты, салфетки, масло, чай, перец, кофе, селёдку, суп, молоко, соус. 4. Посчитай до 5: глубокая тарелка, любимая чашка, фарфоровое блюдце, заварной чайник, металлическая вилка. 5. Подбери предложения с названиями посуды к схемам: 6. Сравни, чем похожи и чем отличаются: кастрюля и сковорода. Рисунок, схема к рассказу.
|
Тема недели: «Продукты питания». 1. Чем похожи и чем отличаются звуки: с - ш? Назови по 5 слов с каждым звуком. 2. Замени звук -с- на звук -ш-: сутки, скала, сок, споры, марс, плюс, срам, миска, маска, крыса, басня, каска, стык. (Знать значение всех слов). 3. Составь слова из первых звуков этих слов: А) Тарелка, овощи, руки, тыква. Б) Ушиб, карта, рубин, осень, паста. В) Мышка, окунь, лупа, остров, камень, осы. Г) Санки, улитка, хобот, арка, река, искры. 4. Назвать продукты питания, про которые можно сказать: сочная - …, жирная - …, кислый - …, горячий - …, сладкое - …, солёные - …. 5. Из чего – какое? Салат из овощей - …, каша из гречневой крупы - …, пюре из ягод - …, запеканка из творога - …, сок из фруктов - …, масло из подсолнечника (сои, кукурузы, оливок, сливок) – …. 6. Выучит стихотворение, четко проговаривать все звуки: Витамины Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Никогда не унываем и улыбка на лице, Потому что принимаем витамины АВС. |
Предлагаю презентацию для детей по теме: «Зимующие птицы». Скачать файл можно здесь. |
Тема недели: «Зимующие птицы». 1. Чем похожи и чем отличаются звуки: з - зь, з - сь? 2. Назови соседей звука -з- в словах: азбука, горизонт, брызги, гнездо. 3. Чей клюв? Чье оперенье? Чьи крылья? Чья голова? У вороны, сороки, снегиря, воробья, голубя, синицы. 4. Образуй из двух слов одно: У сороки белые бока – она какая? У сороки длинный хвост – она какая? У синицы желтая грудка – она какая? У вороны черные крылья – она какая? У дятла длинный клюв – он какой? 5. Составь предложение из слов, начерти его схему: А) Крошки, снегирь, хлебные, красногрудый, клевал. Б) Черная, солнышке, ворона, каркала, на. В) На, сидела, длиннохвостая, заборе, сорока. 6. Составить рассказ о любой зимующей птице. Рисунок, схема к рассказу. |
Тема недели: «Зима». 1. Чем похожи и чем отличаются звуки: с – сь, с – з? 2. Замени первый звук в слове на звук -с-. Какое слово получилось? Мало, ранки, палки, дом, лук, бор, мода, торт, Тоня, Клава. (Знать значение всех слов). 3. Что бывает таким? (подобрать как можно больше слов) - зимняя - …, - зимний - …, - зимнее - …, - зимние - …. 4. Подобрать слова-родственники к словам: снег, лёд, зима. 5. Рассказать о том, какие изменения в природе произошли зимой. Рисунок, схема к рассказу. 6. Скороговорка: Подходит выходной, в выходной отдохнём. |
Тема недели: «Обувь и головные уборы». 1. Назови звуки, которыми одно слово отличается от другого: билет - жилет, мышка - шишка, река - щека, план - плач, тачка - точка, плащи - плати. 2. Составь слова из первых звуков этих слов: А) Шуба, арка, пух, кот, арбуз. Б) Танк, уши, флаг, лес, икра. В) Торт, акула, пар, кегли, искры. Г) Парк, лыжи, астра, тумба, окунь, карта. 3. Анализ слова: валенки (четвертый звук – -э-). 4. Посчитать до 5: фетровый берет, ситцевая косынка, шерстяной платок, соломенная шляпа. 5. Посчитать слова и составить схему предложения: У Ани шапка из меха. 6. Выучить скороговорку. Уметь проговаривать ее 3 раза подряд, не сбиваясь, постепенно увеличивая темп, четко проговаривая все звуки: Вяжет на зиму жираф шерстяной, пушистый шарф. |
Ребенку, научившемуся читать, необходимо совершенствовать этот навык путем систематических тренировок. Предлагаю для этого тексты для чтения с постепенным увеличением объема: ✓ тексты для чтения (8 - 25 слов); ✓ тексты для чтения (26 - 50 слов); |