Тема недели: «Животные и птицы жарких стран». 1. Назови животных и птиц жарких стран. 2. Подбери названия обитателей жарких стран к схемам:
3. Чей хвост? Чья голова? Чьи ноги? У тигра, жирафа, носорога, льва, крокодила, верблюда, черепахи, обезьяны, страуса, павлина? 4. Посчитай до 5: толстоногий бегемот, двугорбый верблюд, длинноносый слон, длиннохвостая обезьяна, длинношеий страус. 5. Что общего и чем отличаются тигр и зебра? Рисунок, схема к рассказу. 6. Скороговорка: За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам. |
|
Тема недели: «Космос». 1. Назови известные тебе космические тела. Нарисуй их. 2. Подбери названия космических тел к схемам: СГСГСГ, ССГСГСГ, СГСГГСГС. 3. Анализ слова: невесомость. 4. Посчитай до 5: большая звезда, тяжелый скафандр, яркое созвездие, отважный космонавт, космическая станция, искусственный спутник. 5. Объяснить значения слов, составить предложения с ними, начертить схемы предложений: телескоп, невесомость, орбита, созвездие, астроном. 6. Скороговорка: Созвездие из звёзд не взвесить. |
Ребенку не просто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, научиться различать эти понятия. Звук - это то, что мы слышим и произносим. Буква - это графическое изображение звука, то что мы видим и пишем. Слог - это часть слова, в которой есть один гласный звук. Предлагаю задания с ответами для дифференциации этих понятий у детей. |
Тема недели: «Мой дом, улица, город». 1. Составить слова из первых звуков этих слов (знать значение слов): - мак, отпуск, слон, творог; - павлин, айва, рысь, каша; - аптека, рана, карась, армия; - голубь, арфа, забор, обувь, ноты. 2. Составить предложения с получившимися словами из задания № 1. Начертить их схемы. 3. Анализ слова: витрина. 4. Посчитай до 5: большой город, городская улица, многоэтажный дом, мраморная статуя (четко проговаривать все слова). 5. Подбери слова-родственники к словам: город, дом. 6. Выучить домашний адрес. |
У нас в группе организован мини-музей часов «Тик-так». В нашем мини-музее находятся различные виды часов: настенные, настольные, наручные, карманные, песочные, водяные, будильники и т.д. Все эти часы принесли ребята и родители, а также педагоги нашей группы. Основная идея - показать, какими разными бывают часы, познакомить ребят с их историей. Вот такой мини-музей организован у нас в группе! |
Тема недели: «Весна». 1. Составить слова из первых слогов этих слов (знать значение слов): - луна, жара; - почтальон, калина; - отвёртка, телефон, пельмени; - лесенка, домино, колдунья; - прорубь, тарелка, лицо, напёрсток. 2. Скажи о том же, но другими словами (подбери синоним): большой, быстрый, горячий, радостный, плакать, бояться, ехать, грязный, медленно, худой, маленький, исчезать. Например: большой - огромный. 3. Посчитай до 5: холодная сосулька, маленькая проталина, звонкий ручеёк, дождливый день, глубокая лужа, душистый подснежник. 4. Что бывает таким? весенний – день, … весенняя – …, весеннее – …, весенние – …. 5. Чем похожи и чем отличаются зима и весна? Рисунок, схема к рассказу. |
На сайте появилась новая страница с материалами для изготовления лэпбука по автоматизации (отработке) звука Р. |
Тема недели: «Профессии». 1. Чем похожи и чем отличаются звуки щ - ч? Назови по 5 слов с каждым звуком. 2. Замени звук -щ- на звук -ч-: плащ, щетки, помощь, горящий, щадит, лещи, кущи, щека. Знать значение всех слов. 3. Анализ слова: чудовище. 4. Назови 8 -10 профессий, которые ты знаешь. 5. «Перевёртыши»: рург – хи, ник – плот, ляр – ма, ной – порт, лот – пи, бак – ры, сарь – сле, фёр – шо, тёр – шах, мик – хи. (Знать значение всех слов). 6. Выучить скороговорку. Уметь проговаривать ее 3 раза подряд, не сбиваясь, постепенно увеличивая темп, четко проговаривая все звуки: В трамвае кондуктор продавал билеты, а контролёр проверял. |
Тема недели: «Инструменты». 1. Назови звуки, которыми одно слово отличается от другого: март – марс, галька – калька, карат – карать, леска – лейка, тиски – виски, факс – факт, чека – щека. Знать значение всех слов. 2. Подбери названия инструментов к схемам: СГСГ; ГССГ; СГСГСГ. 3. Посчитай до 5: черный рояль, тяжелый топор, сломанная коса, металлический наперсток, пластмассовый шприц. 4. Объясни значение слов, составь предложения с ними: шить, вязать, вышивать, пришивать, зашивать, перешивать. 5. Выучит стихотворение, четко проговаривать все звуки: Крутится, вращается, Нам помочь старается. Шустрая и вёрткая, Звать ее – отвёрткою. Если нужно где-нибудь Винт, шурупчик завернуть, Закрутить деталь надёжно Без отвёртки невозможно! |