Тема недели: «Осень». 1. Выучить правило: Если в слоге первый звук согласный, а второй звук гласный, значит они «дружные», и обозначаются прямоугольником:
2. Выполнить звуковой анализ слов: лиса, изба, используя правило. 3. Подобрать слова-признаки к словам: дождь, ветер, листья, трава. 4. Подобрать слова-действия к словам: дождь, ветер, листья, трава. 5. Составить рассказ об осени по плану: А) Названия месяцев. Времена года до и после данного. Б) Растения. В) Солнце. Г) Чем покрыта земля? Д) Осадки. Е) Одежда людей. Ж) Труд людей. З) Нравится или нет это время года? Почему? Рисунок к рассказу. |
Тема недели: «Фрукты, ягоды». 1. Выучить правило: Сколько в слове гласных звуков – столько и частей (слогов). 2. Назвать гласные звуки, определить количество частей (слогов) в словах: аист, квас, кисточка, рысь, осы, улитка. 3. Анализ слова: сливы. 4. Назвать сок (варенье) из яблока, сливы, груши, лимона, вишни, граната, персика, абрикоса. 5. Подобрать 7 – 10 слов признаков: Яблоко (какое?) - … Лимон (какой?) - … Клубника (какая?) - … 6. Дома приготовить какое-либо блюдо из фруктов. Составить рассказ о том, как оно готовилось. Рисунок, схема к рассказу. |
Тема недели: «Овощи». 1. Вспомнить правило о гласных звуках: Гласные звуки произносятся без преграды во рту, голосом, обозначаются красным квадратиком. Назвать гласные звуки: а, о, у, и, э, ы. 2. Назвать звуки в словах по порядку: ива, кит, пух, киви. 3. Назвать овощи, которые: Выдергивают - …, выкапывают - …, срывают - …, срезают - …. Солят - …, варят - …, жарят - …, тушат - …. 4. Про какие овощи можно сказать: Круглый - …, длинная - …, сочный - …, желтый - …, зеленая - …, ароматная - …. 5. Выучить загадку, четко проговаривать все звуки, нарисовать отгадку: Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. |
По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата. Цель проведения артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Подробнее об артикуляционной гимнастики можно почитать здесь.
|
|