Предлагаю игру-бродилку (игру-ходилку) «Листопад» для автоматизации звука -ЛЬ- в середине слова.
Данная игра помогает решать множество логопедических задач - это и автоматизация звуков, и активизация словаря, и совершенствование навыков словообразования и согласования и др.
Для игры нужны фишки и кубик. Все фишки нужно поставить в начало лабиринта. Затем бросить кубик и сделать соответствующее выпавшему числу количество ходов фишкой. При этом нужно четко назвать все картинки, которые проходит фишка. Дополнительно можно выполнить другие задания. Например: сосчитать количество звуков (гласных, согласных, букв), «назвать ласково», соосчитать до пяти, подобрать слова-признаки (прилагательные), составить предложение с данным словом и др. в зависимости от возраста ребенка.
Можно сделать карточку, на которой, в зависимости от выпавшего числа на кубике, будет указано дополнительное задание для ребенка (Например: 1 - сосчитать до пяти, 2 - составить предложение и т.д.). Или бросать одновременно два кубика, на одном из которых будут схемы с заданиями, которые нужно выполнять дополнительно.
Предлагаю два игровых поля - одно с фоновым изображением, а другое без (для легко отвлекающихся детей, которым трудно сосредоточиться на поставленной задаче).
Картинки: кулич, ключ, туфли, кораблик, хлеб, верблюд, рулетка, калькулятор, слиток, плётка, лилия, вентилятор, клей, смайлик, тюльпаны, гирлянда, вафли, кошелёк, шляпа, ослик, цыплёнок, таблетки, телевизор, кролик, блины, пулемёт, самолёт, троллейбус, иллюминатор.